Наблюдая, играя, делая поделки, малыш не только получит новые знания и умения, но и научится логически мыслить, ставить перед собой задачи и решать их.
Из сегодняшних опытов мы узнали:
как можно сохранить холод?
действительно ли вода при замерзании расширяется?
плавает ли лед?
зачем на лед сыплют соль?
все ли жидкости замерзают?
Поэтому сегодня мы одевали лед в тёплую куртку, делали ледяные кораблики,
строили "Примёрзшую" башню из кубиков льда, топили лёд с помощью соли, готовили мороженое.
Было ли нам интересно? - Очень!
У нас льдинка на воздухе растаяла полностью за полчаса, а льдинка, "одетая в тёплую куртку", сохранялась в течении 2 часов.
А кусочек льда, посыпанный солью, начал таять гораздо раньше, чем простой лед. Приглядевшись к нему мы увидели, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Мы узнали, что можно "приморозить" один кусочек льда на другой. Надо только присыпать один кубик льда солью, поставить на него второй, третий, прижать их к друг другу, оставить на полминуты - и они примерзнут друг к другу. Наши малыши смогли построить вот такую вот пирамиду из кубиков льда!
Так на наших глазах зарождалась наука опытным путём. Очень интересно!
Завтра опыты продолжим!
|