«Ландшафтный дизайн цветника-эмблемы»
Руководитель: Полина Е.М., воспитатель ГУ РК "Детский дом №3" г. Сыктывкара
Консультант: Дымова Л.М. преподаватель кафедры «Воспроизводство лесных ресурсов, землеустройство и ландшафтная архитектура» Сыктывкарского лесного института
Актуальность. Уже несколько лет наш волонтёрский отряд сотрудничает с Сыктывкарским лесным институтом. Как правило, в летнее время мы на базе института мы реализуем свои творческие проекты. Наш проект призван решать определенную проблему. Этим летом воспитанники получили творческий “заказ” от нашего партнера - “Разработать и оформить клумбу в сквере ВУЗА. В основу клумбы заложить макет логотипа Сыктывкарского лесного института”. Получив заказ, мы поняли, клумба должна стать украшением территории ВУЗа.
Объект исследования – ландшафтный дизайн.
Предмет исследования –проектирование и создание цветника - эмблемы СЛИ в сквере ВУЗа
Цель проекта: -Декоративное оформление цветника в сквере СЛИ и создание условий для эстетического образования и воспитания школьников.
Гипотеза: В ходе реализации проекта у участников проекта расширятся представления о создании цветников своими руками, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
-исследование почвы и биологических особенностей цветочных растений при их применении в проектировании.
-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории дендрария СЛИ;
- привлечь внимание участников проекта к решению актуальных проблем по озеленению участка;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Методы исследования:
социологический опрос;
анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, основам почвознания, учебных пособий;
практическая деятельность (создание плана и макета участка, подбор опытного материала, оформление учебно-опытного участка)
Новизна проекта заключается в создании оригинальной формы клумбы-логотипа, отражающей направленность, позволяющей привлечь внимание и повышающей имидж ВУЗа.
Практическая значимость проекта
Во-первых, разработка и реализация проекта «Ландшафтный дизайн цветника-эмблемы» для меня имела большое практическое значение:
- я изучила основы ландшафтного дизайна и архитектуры, познакомилась с различными стилями оформления клумб;
- рассмотрела биологические особенности однолетних цветочно-декоративных культур, научились подбирать их для совместной посадки;
- наша волонтёрская бригада оформила клумбу однолетних цветочно-декоративных культур в сквере СЛИ
Работая над проектом, я получила начальные навыки ландшафтного дизайнера-оформителя, которые смогу в дальнейшем использовать при выборе будущей профессии.
Во-вторых, созданный нами проект имел немалое значение для общего дизайна территории сквера ВУЗа.
Результаты, их социальная значимость. Реализованный проект доказывает, что выдвинутая гипотеза полностью подтверждена. Цели, поставленные в работе, достигнуты. Задачи - выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений. |